Играя Империал Гардом  


Приветствую вас, граждане!
Захотелось вот написать о своих первых впечатлениях при игре за Имперскую Гвардию (ИГ). Играть ей я начал где-то осенью прошлого года, до этого играл преимущественно Тау, Маринами (лояльными и не очень), Орками, Тиранидами и Эльдарами.

Играть ИГ я хотел как-то по-другому чем другими армиями. Например, ИГ может устроить такую вещь как дипстрайк дешевых суицидальных отрядов с кучей плазма/мельта ганов или взять без проблем кучу бронетехники с орднансом или заставить весь стол пехотой.

Исходя из этого я собрал несколько расписок за ИГ. Первая моя это, так называемый «мех-дроп». Куча суицидальных отрядов с плазмой (пресловутый «плазмадес») и 6 танков (3 леман раса и 3 хэлхаунда) при поддержке двух отрядов гренадиров (надо же что-то взять в трупчоис). В общем, то чем я хотел поиграть у ИГ. Ордананс и плазмадес.

Вторая расписка это куча пехотных отрядов (часто инфильтрирующих) и отряды конскриптов. Немного плазмадеса для острастки тоже присутствует. Танков нет, незачем давать противнику цели для ласкенонов, да и, в принципе, танки не лезут.

Впечатления от первой расписки, которая с танками. В общем, играет расписка (для меня) довольно интересно, в ней есть некое подобие маневра, но после мех-тау…когда вся моя армия оказывалась буквально в зоне расстановки противника, маневр, конечно, не тот, не тот. Еще столкнулся с такой неприятной вещью как блокировка линии видимости (ЛОС) свои же танами самому же себе. У Тау и Эльдар такой проблемы нет, у них скиммеры, но вот у ИГ…по началу никак не мог к этому привыкнуть. Дело в том, что я люблю концентрировать огневую мощь в каком-то конкретном направлении, а не распыляться по всему полю боя в формации «боевая сопля». Если, играя за Тау, можно просто взять 5 танков и полететь всеми вперед по флангу, не боясь при этом: ни того, что перекроешь себе ЛОС, ни того, что сломаешься в труднопроходимой местности, ни того, что не успеешь в нужный момент выдвинуться к обжективу (двигаемся-то мы на 12»)… То, играя за ИГ, чувствуешь себя каким-то калекой. Двигаешься на 6» всего…. Если хочешь пострелять… при этом теряешь огневую мощь орднанса (скатер теперь на двух кубиках), да и вообще леман рассы уж очень непредсказуемые, на мой взгляд. Если стреляем орднансом, то шанс того, что выстрел снесет куда-то в пустоту очень велик (на кубике скаттера всего два хита), если же стреляем из вспомогательного оружия (сиречь спонсонов и курсового), то быстро обнаруживаем, что третий баллистик, это третий баллистик… очень часто во время игры бывало, что леман рассы буквально несколько ходов никому ничего сделать не могли. Хотя, с другой стороны, если везет и орднанс выкидывает «хит» у нескольких танков да в начале игры… Можно неболшие отряды тех же маринов вынести одним залпом. Но это настолько нестабльно, что рассчитывать на это нельзя. В общем, лотерея какая-то. В принципе, играя леман рассами я никогда от них не жду ничего особенного, враг на них отвлекается, они довольно живучи, иногда могут нанести урон какому-нибудь отряду пехоты, что уже хорошо. Не могу сказать, что являюсь горячим поклонником этого танка, но он не так плох если не возлагать на него каких-либо больших надежд. А вот какой танк мне действительно нравится у ИГ так это Хэллхаунд (Аццкая Гончая). Очень здоровский средний танк, на мой взгляд. Хоть и очень и очень средне бронирован, противник обычно отвлекается на леман рассы, да и марины обычно не любят переключаться на танки с оружием АП 4, предпочитая АП 3, то есть те же рассы. Что на самом деле – хорошо. В какой степени Рассы непредсказуемы, в той же степени предсказуемы хэлхаунды. В самом деле, даже если промахнешься шаблоном, все равно будешь задевать всех, кто под ним на 4+. Что-нибудь да сделаешь, а уж за свои очки хэлхаунды способны нанести противнику огромный ущерб. Маринам почти гарантирован «торрент оф файер» (не забываем учитывать вунды от хэвиболтера), а уж тем ребятам у кого не 3+ сейва…. При условии попадания огнеметным шаблоном можно вынести практически весь отряд, причем в любом укрытии. Что очень ценно. Единственный минус это, конечно дистанция огня, всего 24», но за такие очки жаловаться просто грех. А какой урон они наносят отрядам противника, которые напали в рукопашную на твои танки (после нападения на технику нельзя консолидироваться)… Больше никакой техники у ИГ я не испытывал…

Следующий мой элемент в армии ИГ это так называемый «дроп». Очень и очень забавная и адреналиновая штука, на мой взгляд. В первую очередь мои танки снабжены оружием противопехотным (шаблоны такие и шаблоны сякие), но очень плохо справляются с 2+ сейвом, соответственно, падающие сверху ребята (хотя в конкретно в бэке моего полка ИГ я хочу прописать, что они вырываются из-под земли, используя специальные роющие машины), так вот эти ребята должны справляться с 2+ сейвом. В прии-и-инципе, они спраляются. В принципе. Вопрос только – когда. Еще на десанте стоит задача по убиению всяких раскаченных и быстрых персонажей. Всякие автархы на байках, фарсиры на байках, варбоссы на байках, чаплейны на байках… ну вы поняли. Практически в каждой игре они ознаменовывали себя убийством какого-нибуд персонажа, который думал, что если ехать позади другого отряда, то тебя не выцелят. Выцелят. Упадут рядом и выцелят. Еще радость в падающих ребятах это вытянутые лица игроков за всячески монстров, когда им этих монстров убивают десяток упавших иг-эшников. Незабываемо.

Ну и, естественно, одной из основных задач для десанта стоит уничтожение специализированных антитанковых отрядов в армии противника. Причем желательно таких с противоборством которым у имперских танков возникнут проблемы. Например, облитераторы или терминаторы… С девастаторами, да и вообще с большими отрядами Маринов возникают проблемы, но тут никуда не денешься… Обычно, мои танки начинают более-менее свободно играть ближе к середине-концу игры, когда дропу удается убить немного вражеского антитанка. В прии-и-и-инципе, если противник любит играть малочисленными, но дорогущими отрядами можно попробовать упасть десантом и убить ему их, после этого прятаться танками и пытаться занять обжективы, в массакру, конечно так не выиграть, но и проиграть тоже тяжко. Против каких-нибудь злобных армий наподобие массмонстры, я так и стараюсь делать.

Еще, надо отметить как производится дипстрайк суицидальными отрядами имперской гвардии. Может показаться странным, но если в отряде не больше пяти человек, то, на мой взгляд, намного лучше падать в одном дюйме от врага. В самом деле. Если выпал хит, то мы выставляемся рядом, если не выпал, то средняя дистанция на двух кубиках составляет семь дюймов и мы просто перелетаем вражеский отряд и благополучно приземляемся. Я вел примерную статистику как падали мои маленькие суицидные отряды, количеством шесть штук. Так вот, примерно один отряд неудачно приземлялся и погибал за две игры. Что, на самом деле я считаю не так уж и плохо. С большими десантирующими отрядами дела наоборот обстоят неважно. Во-первых, ими неудобно дипстрайкать, так как их много рядом с отрядом противника их уже не поставишь, а если ставить вдалеке, то они могут очень неудачно упасть и не увидеть ничего или погибнуть, приземлившись на врага. Во-вторых, противник, когда нападает на них в рукопашную схватку, обычно вязнет в них и частенько прячется от стрельбы танков, добивая отряд уже в мой ход, что, согласитесь не очень хорошо. В общем, решил я, что лучше все-таки ими не падать, а инфильтрировать или, на худой конец, просто выставлять на стол.

Вот как-то так, пока – всё.


 
Hosted by uCoz